1. Тестирование в 1 классе «Психологическая готовность к школьному обучению». Обследовано 12 детей, отсутствовали - 2 учащихся. Обследование проводилось в групповой форме. В качестве диагностических материалов были предложены задания, проверяющие:
- Умения сравнивать множества по числу элементов. Выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета);
- Представление первоклассника об измерении величины заданной меркой;
- Уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умении упорядочивать;
- Уровень развития фонематического слуха, а также способности к переводу звуков речи в знаки (перекодирование);
- Умение действовать строго по инструкции, состояние моторики и зрительно – моторных координации;
- Уровень сформированности мыслительных операций: анализ и синтез; элементарные умения проводить классификацию;
- Умение устанавливать логические связи и закономерности;
Общий уровень готовности к школе показал – 75%.
где показаны такие результаты:
Вывод: В 1 классе учащихся 15, из них отсутствовал 1 ребенок – Дабаев Садо по причине болезни. Обследование проводится в индивидуальном порядке с каждым ребенком, тестирование вербальное, т.е. «вопрос-ответ». Вот какие результаты школьной зрелости показали учащиеся:
на высоком уровне развитии – 4 уч. - 29%,
на среднем уровне развития – 8 уч. – 57%,
на низком уровне – 2 уч. - 14 %
Зрелость – 11 уч. - 79 %;
Сомнительная зрелость –1уч. – 7%;
Незрелость – 2 уч. - 14%.
3. В 11 классе проведена методика Спилбергера – Ханина «Шкала реактивной и личностной тревожность.
Дата обследования: 03.10.2012 г., Всего учащихся: 13, Обследовано: 13 уч.
Анализируя данные результаты можно прийти к такому выводу: у детей нет высокого уровня реактивной тревожности, что говорит об их спокойном самочувствии в данное время, ребята чувствуют себя комфортно и безопасно в условиях школы и в домашней обстановке, но на низком уровне находятся большинство учащихся - 92% учащихся, что много, это означает, дети слишком расслаблены, и чтобы повысить учебный тонус, нужно вести определенную работу. На высоком уровне личностной тревожности 1 учащаяся, на низком уровне ЛТ 5 учащихся, и на них обратить особое внимание, и вести индивидуальную беседу. В целом, общее состояние класса на начало учебного года в норме.
Педагог-психолог: Ринчинова Б.Ц.